Коротко о SEO и контекстной рекламе

Ваш сайт готов. Теперь его должны увидеть клиенты.

Аудитория должна соответствовать тематике сайта, т.е. быть целевой. Если это коммерческий проект, то потенциальные клиенты должны иметь возможность быстро и легко найти ваш сайт. В противном случае, количество посетителей будет стремиться к нулю, и коммерческая составляющая потеряется.

Целевой трафик на сайт можно получить различными способами. Ниже пойдет речь про два из них – «SEO-продвижение» (поисковая оптимизация) и «контекстную рекламу».
Продвижение сайта в поисковых системах даст высокую посещаемость сайта, в том случае, если вы выведите свой сайт в ТОП-5 по определенным запросам. Причем запросы должны быть ВЧ (высокочастотные). Для более быстрого получения результата рекомендуется также продвигаться по НЧ-запросам (низкочастотным), т.к. сделать это проще из-за низкой конкурентности. Но и трафика будет меньше, чем с ВЧ-запросов.

Для того чтобы ваш сайт был на первых местах в поиске, нужно собрать семантическое ядро (запросы, по которым планируется продвижение), написать тексты для сайта (с использованием запросов), адаптировать свой сайт к требованиям основных поисковых алгоритмов. Также ваш веб-ресурс должен быть уникальным по содержанию, правильно структурированным, безопасным и т. д.

Плюсы данного способа:

  • За переход клиента из поисковой выдачи на ваш сайт платить не нужно
  • Долгосрочный эффект
  • Есть люди, которые принципиально кликают только на результаты органической выдачи. Игнорируя рекламные объявления

Минусы:

  • Долгий срок реализации. В зависимости от частотности запроса — 3-12 мес.
  • Данный способ является условно бесплатным, т.к. надо покупать или делать контент, покупать ссылки и т.д.
  • Даже если сайт является ТОП-1 в поисковой выдаче, то по факту он будет 4-м или 5-м, в зависимости от поисковой системы. Первые места всегда отдаются под рекламные объявления.
  • Сложность расчета затрат на 1-го клиента.

Еще один способ продвижением сайта — контекстная реклама.

Тут можно сразу начать с плюсов и минусов, т.к. общее представление о контекстной рекламе и её видах мы давали в предыдущих статьях.

«Что же такое контекстная реклама?»

«Виды и типы контекстной рекламы»

Плюсы:

  • Быстрый эффект. Вы начинаете получать целевой трафик сразу после запуска.
  • Наличие инструментов для тонкой настройки таргетинга. Т.е. ваши объявления будут показываться целевой аудитории или максимально к ней приближенной.
  • Большое количество отчетов и инструментов, позволяющих оценивать эффективность и финансовые показатели кампаний. Вы в курсе сколько заплатили за каждого клиента.
  • Вы можете регулировать место вашего размещения в выдаче. Регулируется оно размером ставок.
  • В большинстве случаев платить надо только за клик по вашему объявлению. Но есть объявления и с оплатой за просмотры (баннеры, видео-объявления)
  • Можно рассчитывать бюджет на определенный промежуток времени. Например, на месяц. Для этого достаточно установить ограничения по расходу средств.

Это далеко не все плюсы, но одни из основных.

Теперь о минусах:

  • Все-таки, это реклама. И платить тут надо. Стоимость кампаний зависит от многих критериев. Выделим некоторые – регион показа, конкурентность по запросу, время показа объявлений.
  • Подходит не для каждого проекта. Т.к. ваш продукт и доход должны быть достаточно маржинальными, чтобы покрывать затраты
  • Есть категория посетителей, которая принципиально не переходит по рекламным объявлениям

Каждый, из вышеперечисленных, способов хорош. И оптимально продвигать сайт сразу по двум направлениям. Для новых сайтов единственно верный вариант – это реклама, пока вы не вышли на высокие позиции в выдаче. Потом можно сравнить показатели с рекламой и без неё. Если большой разницы нет, то рекламу можно отключить совсем или продвигать по ней акции, скидки и спецпредложения. Также рекламу можно оставить для запросов, по которым вы еще не вышли в ТОП.

Решение должно приниматься в первую очередь на основании финансовых возможностей, показателей и ожидаемых сроков получения результата. В этом вам помогут сотрудники Агентства «RiseContext». Мы проведем аналитику ресурса, сделаем прогнозный бюджет с указанием сроков и т.д. Для того, чтобы заказать у нас эту работу, достаточно оставить заявку в контактной форме, расположенной под статьей.

Форма обратной связи