По каким запросам запускать рекламные кампании.

Ключевые запросы принято делить на три категории по количеству показов в месяц: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

Как понять к какой категории относится запрос?

Обычно разделяют следующим образом:

ВЧ – тысячи показов в месяц

СЧ – сотни показов в месяц

НЧ – все, что меньше 100 показов в месяц.

Большая доля запросов в собранной семантике приходится на НЧ запросы – обычно больше 50%. Второе место по доле принадлежит СЧ-запросам. Меньше всего будет ВЧ-запросов.

ВЧ-запросы могут содержать коммерческие слова, но в большинстве случаев они, все равно, будут относиться к информационным. Например, запрос «купить телевизор». Вроде, есть четкая коммерческая цель, но обычно пользователи по подобным запросам просто ищут магазины, в которых продают данный товар, т.е. четкой цели покупать нет. На данном этапе пользователь выбирает марку, модель и изучает условия покупки. Естественно, по таким запросам есть конверсии в заказ, но их соотношение будет меньше, чем у СЧ и НЧ-запросов.

СЧ-запрос обычно уже содержит уточнение, т.е. запрос уже будет формата «купить телевизор самсунг». Запрос сужается, пользователь определился с маркой производителя, но понимания какую именно модель купить еще нет.

НЧ-запросы самые длинные по количеству слов и самые конкретные. Например, «купить телевизор самсунг 103Ф». Пользователь знает конкретную модель, которую хочет купить и уже ищет магазин, в котором его утроят все условия заказа. Поэтому самая высокая доля конверсий будет именно в этой категории запросов.

Так по каким запросам настраивать показ объявлений.

Если вы имеете достаточный запас бюджета на рекламу, лучше запустить кампании по всем категориям запросов и уже в процессе ведения кампаний удалять (или снижать ставки) по запросам с низкой конверсией и повышать ставки на запросы с высокой конверсией. Ведь, все перечисленные факты о запросах являются среднестатистическими, а каждая кампания по своему уникальна и у вас могут хорошо работать ВЧ и СЧ-запросы.

Но, если бюджет ограничен, лучше запускать кампании именно по НЧ-запросам.

·         Показов будет достаточное количество, т.к. НЧ-запросов много

·         Конкурентность и, как следствие, цена клика по ним меньше

·         Конверсия в заказ с таких запросов больше

С уважением, основатель агентства «RiseContext» Виктор Дядищев

 

Форма обратной связи