Рекламные кампании в новогодние праздники. Останавливать или нет?

В недалеком будущем всех нас ждут новогодние каникулы. И многие сейчас задаются вопросом: отключать в этот период рекламные кампании или нет? На мой взгляд, большинство склоняется именно к варианту с остановкой кампаний. Но я придерживаюсь немного иного мнения – каждое решение должно на чем-либо основываться (энтузиазме, опыте, аналитике, фактах, мнении специалистов и т.д.) Если нет желания «заморачиваться», то, конечно, самый легкий вариант – отключить кампании. Но если есть желание поднять свои продажи в тот момент, когда все решили переждать, получить бесценный опыт ведения кампаний в период затяжных праздников и, в целом, протестировать поведение своей аудитории в праздники, то рекомендую дочитать статью до конца.

С чего начать?

Начать стоит с просмотра сезонности запросов по вашей тематике. Для примера возьмем сферу «продажа игрушек». Сезонность запросов можно посмотреть в Яндекс Вордстат — wordstat.yandex.ru. Для этого выбираем регионы, в которых показываются наши объявления, ставим отметку «История запросов», вводим в поисковое поле наш запрос и нажимаем «Подобрать». Для нашего примера мы выберем регион «Россия» и введем запрос «Купить игрушки» (запрос достаточно широкий, но это для примера). Вот что мы получаем (рис.1). Рост запросов начинается с ноября и абсолютный пик приходится на декабрь, что неудивительно, т.к. все хотят порадовать своих детей к Новому году. Но обратите внимание, что в целом уровень запросов не опускается в январе по сравнению со среднегодичным значением. И в 2017 году количество запросов в месяц по запросу «Купить игрушки» выше, чем в 2016 году. Это говорит о том, что интернет-рынок игрушек растет. Соответственно, у нас есть шанс сделать много продаж за счет того, что часть игроков отключит кампании полагая, что спроса не будет. А по факту спрос есть, а вот предложение ограничено. Т.е. возникает дефицит предложений по продаже игрушек (не берем в расчет органическую выдачу, т.к. мы тут обсуждаем рекламные кампании). Конечно, никто не даст гарантий, что вы оставите кампании рабочими и заказы польются рекой, но полагаясь на аналитику и прогноз действий конкурентов, вероятность этого довольно велика. В любом случае, если даже в «Истории запросов» вы видите, что спрос на ваш товар / услугу в январе ниже, чем в среднем по году, то стоит протестировать свой сегмент. Опять-таки, не надо забывать про здравый смысл, т.к. есть категории товаров, которые обладают четкой сезонностью. Например, сложно предположить, что в январе вы сможете бить планы по продажам новогодних елок или новогодних игрушек. Но если ваш товар универсален в плане сезонности, то обязательно пробуйте. С уважением, основатель агентства интернет-маркетинга «RiseContext» Виктор Дядищев. Заказать рекламные кампании, которые не боятся праздников, можно заполнив форму ниже.
Форма обратной связи