ROI или окупаемость инвестиций

Что же такое ROI? Это показатель, который позволяет оценить эффективность вложений. Вообще, данный показатель пришел из финансовой (инвестиционной) сферы, но крепко «засел» в сфере маркетинга. Возникает вопрос – как он может помочь в рекламе? Ответ простой – при помощи расчета данного показателя мы можем оценить эффективность наших вложений в рекламу, окупается ли она и, если да, то насколько. Выражается ROI в процентном соотношении.

Формула для расчета показателя простая.

ROI = (Доход от рекламных кампаний – Вложения в рекламу) / Вложения в рекламу*100

Для примера: мы вложили в рекламу 100 000 руб. и продали товаров (услуг) по данной рекламной кампании на сумму 320 000 руб.

ROI = (320 000 – 100 000) / 100 000 * 100 = 220%

Таким образом окупаемость наших инвестиций в рекламную кампанию составила 220%.

Минимально допустимый показатель ROI для каждой сферы будет свой, т.к. везде разная маржинальность товаров (услуг) и разные требования и ожидания от проведения рекламных кампаний. В любом случае, всегда стоит стремиться к увеличению данного показателя. Сделать это можно как за счет увеличения дохода с рекламных кампаний, так и за счет оптимизации затрат на неё. Выбор пути зависит от Ваших финансовых возможностей.

Рост бюджета РК (рекламных кампаний) не всегда имеет пропорциональную связь с количеством продаж, т.е. если Вы увеличили затраты на рекламу в 2 раза, то это не значит, что Ваши продажи вырастут в 2 раза. Они могут вырасти и в 5 раз, а могут и в 1,5.

К каждому бизнесу и каждой рекламе надо подходить с определенным багажом аналитических данных и таргетов (целей). Если Вы запускаете рекламу и не знаете минимальный показатель, который Вас устроит, то дать оценку такой рекламе будет тяжело.

И не надо боятся тестировать. На тест рекламы всегда необходимо закладывать бюджет. Редко какая рекламная кампания «выстреливает» сразу с момента запуска. Эффективность нарабатывается путем тестирования различных инструментов и вариаций. Главное найти нужные.

Готовы ответить на Ваши Вопросы.

Заказать у нас рекламные кампании достаточно легко. Просто оставьте заявку в форме ниже.

Форма обратной связи