Кто «кривой»? Сайт или реклама?

Знаю, что тема давно не новая и «обсасывается» всеми кому не лень. Но! Не могу не вставить свои «5» копеек. Потому что это вечный камень преткновения между заказчиком и специалистом по контекстной (или какой другой) рекламе.

Если случилось так, что рекламные кампании запущены, трафик есть, а заявок нет, то (в большинстве случаев, но не всегда) начинаются вопросы к тому, кто этот трафик привел. Естественно, что эти вопросы бывают небезосновательны и отсутствие заявок — вина специалиста по контексту. Например, если минус-слова плохо проработаны и идут нецелевые пользователи на сайт или нет фильтров в тексте и заголовках (применимо ко многим товарам и услугам, особенно, дорогим). Сюда же можно отнести нерелевантные объявления, т.е. когда в тексте объявления клиент видит то, что потом не может найти на сайте. Например, несуществующие скидки, условия и т.д. Также надо учитывать, что НИКОГДА с начала кампании трафик не будет на 100% целевым. Всегда будет процент нецелевых запросов и переходов. Специалист может лишь снизить этот процент до минимума путем грамотной настройки и ведения кампании.

Бывает и обратная ситуация. Кампания настроена хорошо, специалист видит, что трафик (в основном) целевой, но заявок как не было, так и нет. Вот тут надо обратить внимание на сайт, необязательно на дизайн, проблема может быть и в товаре (неходовой), в ценах (выше, чем у конкурентов) и т.д. Но сначала стоит посмотреть на дизайн сайта, насколько он понятен для посетителя в плане юзабилити/ как размещены блоки / работают ли формы для сбора заявок / все ли данные корректно отображаются / адаптирован ли сайт к маленьким дисплеям и т.д. Чтобы провести всю эту аналитику потребуется немало времени, т.к. надо будет «прошерстить» сайт от «шапки» до «подвала», просмотреть и сравнить сайты и предложения конкурентов, сделать тестовые заявки с сайта. Также надо проанализировать сам товар. Если товар (или услуга) дорогой, то он может требовать времени для сравнения цен и принятия решения о месте покупки. Тут неплохой инструмент ретаргетинг в Директ и ремаркетинг в AdWords.

Также надо детально поработать с инструментами веб-аналитики, такими как Яндекс Метрика и Google Analytics. Посмотреть «Карту кликов» и «Карту скроллинга», «Вебвизор», процент отказов. Также не забыть про скорость загрузки сайта, т.к. если сайт долго загружается, то пользователи будут закрывать вкладку не дождавшись загрузки. Нам надо понимать сколько времени клиенты проводят на сайте, куда кликают и что смотрят.  Цель тут одна – докопаться до причины отказа потенциальных клиентов от наших товаров и услуг.

Чтобы минимизировать возможность таких «трений» между заказчиком и исполнителем, рекомендуем проводить анализ сайта и конкурентов на этапе подготовки к созданию рекламных кампаний. Также не забывайте о показателе конверсии сайта (при условии, что раньше были кампании или сайт хорошо оптимизирован под SEO).

Оставляйте Ваши комментарии под статьей, чтобы мы могли оперативно дать ответ.

Также, если Вы собственник бизнеса, заинтересованный в услугах контекстной рекламы и веб-аналитики, можете оставить нам заявку  в форме ниже.  

Форма обратной связи