Смещение приоритетов или мобильный трафик

Каждый день количество мобильного трафика или, правильнее сказать, пользователей, которые для серфинга в интернете преимущественно используют мобильные устройства (планшеты и смартфоны), неуклонно растет.

На 2017 год мобильная аудитория составила 54% от населения России.

Увеличение мобильного трафика связано с несколькими причинами:

·         Развитие высокоскоростного интернета – во многих деревнях, селах и отдаленных районах сейчас есть возможность выхода в интернет через сети 3/4G. Причем, в большинстве случаев это единственный способ выйти в интернет.

·         Развитие самих устройств – экраны и мощности растут, удобство пользования также не отстает, а цена на смартфоны регулярно снижается. Сейчас можно легко купить смартфон с поддержкой 3G за какие-нибудь 2 000 руб. А за 5 000 – 6 000 руб. можно купить смартфон с поддержкой 4G

·         Адаптация сайтов + мобильные приложения – многие сайты адаптированы или имеют мобильную версию, поэтому ими легко пользоваться со смартфона. Также у большинства компаний есть свои мобильные приложения, функционал которых ничем не меньше, чем предоставляется на сайте, а пользоваться ими зачастую проще, т.к. нет такого обилия «воды»

·         Наличие смартфона отвязывает вас от конкретного места, т.е. вы можете заниматься интернет-серфингом в любом месте. По пути на работу, сидя в кафе, находясь на отдыхе и т.д.

Как же стоит смещать свои приоритеты в складывающейся ситуации.

Для начала стоит адаптировать свой сайт для просмотра с мобильных устройств. Тут два варианта: адаптивная версия – ваш сайт будет адаптироваться к размеру экрана, с которого его просматривают. Второй – мобильная версия сайта. Т.е. это, как бы, отдельный от основного сайт. Когда пользователь мобильного устройства вводит в адресной строке адрес полной версии сайта, то его автоматически переадресовывает на мобильную версию. Оба варианта удобны, поэтому выбирайте тот, который вам проще реализовать. В нашем агентстве мы делаем адаптивные сайты.

Второй вариант, если у вас нет адаптивной версии, то можно сделать «Турбо-страницы» (применимо к Яндекс) и AMP (применимо к Google). Это инструменты, с помощью которых создаются облегченные версии сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости интернета.

Также не стоит забывать про рекламу. Её тоже желательно адаптировать для мобильных устройств. Не зря в рекламных системах предусматривается создание отдельных объявлений для мобильных устройств.

Дополнительно стоит рассмотреть создание мобильного приложения для вашего бизнеса. Вообще, это удовольствие не из дешевых. Но сейчас есть сервисы, которые создают полноценное мобильное приложение для разных платформ, размещают его на площадках, где пользователи могут скачать его и оказывают различную поддержку в ходе работы. И все это за абонентскую плату или процент с заказа. Достаточно удобно.

Будьте в тренде и не упускайте своих клиентов. Следите за количеством мобильного трафика на ваших ресурсах и старайтесь сделать пользование им максимально простым и удобным.

С уважением, основатель «RiseContext» Виктор Дядищев

Форма обратной связи