Сопровождение рекламных кампаний — анализ поисковых запросов в Яндекс.Директ (статья 1)

Друзья, всем большой привет!

Давно хотел начать серию статей по сопровождению рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Реклама, но никак не доходили руки по причине отсутствия свободного времени.

Что такое сопровождение и зачем оно мне надо?

Сопровождение рекламных кампаний — это процесс постоянной оптимизации показателей за счет постоянной аналитики этих самых показателей и поиска методов по их улучшению.

В сопровождение входит и аналитика поведенческих критериев и различных параметров аудиторий и визитов в системах аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics и их аналогах. А также рекламных показателей, таких как стоимость клика, количество показов и кликов, CTR, позиции показов и т.д.

Анализ поисковых запросов в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ дает нам возможность оценивать показатели кампаний на разных уровнях — кампании, группы объявлений, объявлений, фраз и сделать это можно в «Мастере отчетов».

В «Мастере отчетов» также есть вкладка «Поисковые запросы», на которой мы можем найти запросы пользователей в ответ на которые показывались наши объявления.

                                                                                                                                   мастер отчетов

На данной вкладке мы можем сформировать отчет по поисковым запросам по различным параметрам — период, за который необходимо выгрузить отчет, выбрать срезы и столбцы, которые будут выгружены в отчет.

Данный отчет надо анализировать хотя бы раз в неделю, но оптимально уделять этому немного времени ежедневно.

                                                    настройки формирования отчета

Пойдем по порядку.

Чтобы запросы в отчете не дублировались, стоит выбрать в пункте «Группировка» — «За выбранный в период», потому что если выбрать параметр «По дням», то одинаковые запросы у вас будут сгруппированы в зависимости от дня, когда по ним были показы.

В пункте «Атрибуция» оставляем по умолчанию «Последний значимый переход».

Далее выбираем период, за который мы хотим выгрузить данные.

Отмечаем необходимые нам срезы и столбцы. Если у вас цель именно проанализировать сами запросы, то оставляйте все по умолчанию. Если вы дополнительно хотите оценить статистику по запросам, то отмечайте те данные, по которым вы это хотите сделать.

После выбора, необходимых для формирования отчета параметров, мы можем выгрузить отчет или в интерфейсе (лично я пользуюсь данным способом), или экспортировать его в файл формата электронной таблицы и работать с ним оффлайн.

Т.к. я пользуюсь отчетом прямо в интерфейсе Яндекс.Директ, то и расскажу про него, потому что считаю его более удобным.

После того, как отчет сформирован, мы его увидим в таком виде.

                                                               отчет по поисковым запросам

отчет по поисковым запросам

Для нас в данном отчете важны 3 элемента:

  1. Столбец «Поисковый запрос»
  2. Кнопка «Добавить в ключевые фразы»
  3. Кнопка «Добавить в минус-слова»

Исходя из названия кнопок, становится понятно, что в данном отчете мы можем не только расширять список минус-слов, но и пополнять семантическое ядро нашей рекламной кампании.

Для того, чтобы выполнить какое-либо действие с поисковым запросом, его надо отметить чекбоксом (галочкой), который располагается слева от запроса.

После того, как мы выделим хотя бы один запрос, кнопки внизу страницы станут активными.

Важно! Если вы отметили запросы чекбоксами и перешли на следующую страницу отчета, не добавив их в минус-слова или ключевые фразы, то при дальнейшем добавлении они учтены не будут. Поэтому действия надо применять для каждой страницы отчета в отдельности.

Когда мы выделили все фразы, которые, например, содержат нецелевые для нас слова или сочетания слов, то нажимаем кнопку «Добавить в минус-фразы». У нас откроется всплывающее окно следующего вида.

                                                                добавление слов в минус-слова

Где мы можем выбрать на каком уровне хотим использовать данное минус-слово или минус-фразу — на уровне группы объявлений или на уровне кампании. Причем, данный параметр можно применить и ко всем фразам в списке или по отдельности.

Также необязательно добавлять всю фразу целиком, можно оставить только слово, по которому мы не хотим показываться, для этого просто удалите остальные слова из фразы и удалите кавычки. Таким образом вы сразу себя обезопасите от показов по всем запросам, в состав которых данное слово будет входить.

Если же вы хотите добавить сочетание слов или фразу целиком, то не забывайте, что она должна быть в кавычках.

Когда все описанные действия выполнены, то просто нажмите сохранить.

Если же вы хотите добавить данную фразу в кампанию, как ключевую, то нажимаете кнопку «Добавить в ключевые фразы». У вас также появится всплывающее окно, где вы сразу сможете установить ставку для данной фразы, а также скорректировать её, если это необходимо.

                                                                добавление в ключевые фразы

После нажмите «Сохранить» и фраза будет добавлена в группу, по которой получила показ.

На этом первая статья из серии по сопровождению рекламных кампаний окончена 🙂

Буду рад Вашим вопросам и комментариям.

Также будем рады видеть Вас в наших социальных сетях ВКонтакте Facebook Instagram

С уважением, Виктор Дядищев.

Форма обратной связи